Канал, созданный журналистами закрытых украинских СМИ, проработал всего час

0
Канал, созданный журналистами закрытых украинских СМИ, проработал всего час

Иллюстрация satdx.2ua.in.ua

Телеканал «Перший незалежний» («Первый независимый»), созданный 26 февраля журналистами закрытых каналов «112 Украина», NewsOne и ZIK, был отключен через час после дебюта в эфире.

Его коллектив заявляет, что это было сделано под давлением власти и правоохранительных органов, и обратились в письме к международному сообществу с просьбой защитить от произвола властей. Об этом сообщается на сайте «112 канала».

«Телекоммуникационные и кабельные провайдеры, а также спутниковые операторы получили требование от СБУ не предоставлять никаких услуг телеканалу, несмотря на действующие договоры и соглашения. Таким образом, власть оказывает давление на всех наших партнеров», — говорится в сообщении.

Телеканал назвал такие действия власти незаконными и выразил намерение их обжаловать. Для этого имеются все основания, так как телеканал был создан на законных основаниях, в соответствии с законодательством.

«Мы призываем власть прекратить расправу над неугодными СМИ и остановить машину принятия политически мотивированных решений в отношении журналистов. Сегодняшний фактический запрет на вещание нашего канала не соответствует международно-правовым стандартам свободы слова и вещания», — заявили на канале.

Коллектив новосозданного телеканала подготовил обращение к депутатам Европарламента, генеральному секретарю Совета Европы, представительству Евросоюза, председателю ОБСЕ и ряду других организаций.

«Мы не ставим перед собой цель воевать с нынешней властью. Мы, как журналисты, всего лишь хотим продолжать работать и доносить людям правду о происходящем в стране и за ее рубежами. Однако на данный момент в этом законном праве нам отказано», — сказано в обращении.

Ранее EADaily сообщало, что попавшие под санкции три украинских телеканала «112 Украина», NewsOne и ZIK зарегистрировали новое общество с ограниченной ответственностью под названием «Медиахолдинг „Новости“».

Источник: ИА EADaily