Последнее судно швейцарской Allseas покинуло «Северный поток — 2»

0
Последнее судно швейцарской Allseas покинуло «Северный поток — 2»

Иллюстрация: marinetraffic.com.

Последнее судно швейцарской судоходной компании Allseas покинуло «Северный поток — 2». Первыми из-за американских санкций ушли из Балтийского моря трубоукладчики.

Судно снабжения Oceanic взяло курс на выход из Балтийского моря. По данным навигационного портала Marinetraffic, сегодня утром, 29 января, оно покинуло немецкий порт Мукран, который является логистической базой для «Северного потока — 2», и взяло курс на норвежский Ниборг.

На укладке «Северного потока — 2» Oceanic следовало за одним из трубоукладчиков и осуществляло мониторинг уложенного газопровода. Судно стало последним из группы швейцарской компании Allseas, которая покинула Балтийское море. Первыми прекратили работу трубоукладчики Solitaire и Pioneering Spirit. Они остановились за несколько часов до того, как 21 декабря президент США Дональд Трамп подписал оборонный бюджет страны на 2020 год, в котором прописали санкции к участникам строительства балтийского газопровода из России в Германию. Через несколько дней трубоукладчики покинули Балтийское море вместе с группой судов снабжения. Oceanic стал последним судном. В Allseas заявили, что суда компании не будут возобновлять работы на «Северном потоке — 2».

Последнее судно швейцарской Allseas покинуло «Северный поток — 2»

Иллюстрация: marinetraffic.com.

Всего в районе прохождения маршрута газопровода находятся сейчас четыре судна. В датских водах проводит инспекцию построенных участков многофункциональное судно Stril Explorer. Это судно «Газпром» привлекал к осмотру и контролю трубопроводов с помощью подводных аппаратов с дистанционным управлением (ROV) по всей длине трассы еще на «Северном потоке».

Последнее судно швейцарской Allseas покинуло «Северный поток — 2»

Иллюстрация: marinetraffic.com.

Кроме Stril Explorer, у трассы газопровода находится также буксир — судно обеспечения Kamara. Он способен помочь обеспечивать якорное позиционирование российской трубоукладочной барже «Фортуна». Она находится сейчас в немецком Мукране и является главным кандидатом, который достроит «Северный поток — 2».

Последнее судно швейцарской Allseas покинуло «Северный поток — 2»

Иллюстрация: marinetraffic.com.

Kamara находится в управлении нидерландской группы Royal Boskalis Westminster, которая также управляет Rockpiper. EADaily писало, что это судно специального назначения осталось едва ли не единственным иностранным судном, которое продолжает работы на «Северном потоке — 2». Оно занимается наброской щебня для стабилизации уложенного на дно Балтийского моря газопровода. По данным Marinetraffic, сегодня оно возвращалось из Финского залива в финский порт Котка, который также является логистической базой «Северного потока — 2».

Последнее судно швейцарской Allseas покинуло «Северный поток — 2»

Иллюстрация: marinetraffic.com.

«Такие работы, как завершение выходов на берег и морские работы по стабилизации газопровода, продолжаются в соответствии с планом. Чтобы сохранить целостность трубопровода, осуществляется постукладочная наброска камней на морском участке в водах России, затем Финляндии и Швеции», — сообщал EADaily пресс-секретарь оператора Йенс Мюллер.

Как писало EADaily , трубоукладочная баржа «Фортуна» подконтрольного государству АО «Межрегионтрубопроводстрой» может продолжить строительство «Северного потока — 2» в случае ввода санкций к иностранным подрядчикам. Она прибыла в немецкий порт Мукран еще в начале октября и по-прежнему находится там. Судно уже использовали на строительстве «Северного потока — 2». «Фортуна» занималась укладкой 13-километрового прибрежного участка газопровода в России. При этом по своим техническим параметрам трубоукладочная баржа способна отработать датский участок, так как глубина моря в том районе не превышает 100 метров, а у Fortuna ограничения достигают 200 метров.

Якорную баржу с 12-точечной системой позиционирования для строительства морских подводных трубопроводов построили в 2010 году и модернизировали в 2011 году в Китае для АО «Межрегионтрубопроводстрой». Fortuna вряд ли сможет конкурировать по скорости с трубоукладочными судами Allseas, Solitaire и Pioneering Spirit, которые вели основную трубоукладку в Балтийском море, но ее производительность может составлять более 1 километра в день. По данным Nord Stream 2 AG, для завершения строительства «Северного потока — 2», осталось уложить около 160 километров двух ниток газопровода. Большую часть — в датской экономической зоне.

Источник: ИА EADaily